Ангельский собор и его иерархия
ДРЕВНЯЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

ДРЕВНЯЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

ЗАКРЫТЫЙ ФОРУМ ПРАКТИКОВ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
часы
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
гороскоп
гороскоп
Последние темы
календарь

лунный календарь
радио
до нового года
Ключевые слова
чакры врага ритуал молитвы снять став чистка ТАРО крадник Багирка Руны заговор наказать болезни знак откатом защита Автор вернуть оговоры ставы магия обряды защиты заговоры от
Партнеры
Создать форум

Самые активные темы
Растолкую ваши сны................
Давайте знакомиться!!!!!!!!
Комната Смеха
Руны говорят!!!!!!!!!!!!!!!! Акция!!!!!!!!!!!
Заговоры для огорода
Трактовки (МБК) к Оракулу Дыхание Ночи от Деи
"Кощуны, правду глаголящие" Гадальные карты древних славян. (Жива Божеславна)
Таро Юных Ведьм
Открывается набор на бесплатный курс "Заговорник Ведьмы"
Таро Вечности (Фараона Рамзеса)
Самые активные пользователи
Млада
 
Ипатия
 
МАРИНУШКА
 
Ева
 
Любомила
 
кыся
 
рябинушка
 
Veta4
 
Helena-Lena
 
Валена
 
Самые просматриваемые темы
Магия ножниц
Растолкую ваши сны................
Давайте знакомиться!!!!!!!!
Руны говорят!!!!!!!!!!!!!!!! Акция!!!!!!!!!!!
Магия дождевой воды
Комната Смеха
Рассчитать Лилит (Черную Луну) на момент рождения
Когда срочно нужны деньги - молитва! ( Наталья Правдина)
Заговоры на любовь
МАЛАЯ КОЛОДА ЛЕНОРМАН(значения и сочетания карт)

Поделиться | 
 

 Ангельский собор и его иерархия

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
МАРИНУШКА
Практикующий мастер


Стрелец Сообщения : 4079
Дата регистрации : 2015-04-20
Возраст : 41
Настроение : позитивное
Комментарии : То, что у тебя получaется лучше всего, и есть твoе призвание.

СообщениеТема: Ангельский собор и его иерархия    Вс 21 Фев - 18:01


В понятии «ангельский собор» слово «собор» используется в старинном значении собрания, совокупности (ср. собор всех святых).

Богословие рассматривает категорию «ангельский собор»: а) в неразрывном единстве Бога и «небесных сил»; б) как гармонично структурированную совокупность ангелов; в) в проекции собора ангелов на совокупность людей, «человеческий род» (В. Н. Лосский).

Бог и ангелы в глазах первочеловека — единство, заданное ещё до его сотворения. Для познания сущности единства необходимо познание его составляющих. Однако, указывает свт. Григорий Богослов, мир духовный настолько таинственен и непостижим, что уже попытка его описать вызывает «кружение в слове» (Or. 28). Поэтому, как только Божественное Откровение начинает «приподымать в Ветхом Завете завесу сведений о мире духовном» — оказывается, что на начальных этапах священной истории порой невозможно однозначно отличить теофанию (Богоявление) от ангелофании (явления ангелов).

Ангел, этимологически, есть «вестник» Господень, но весть может быть передана и формой особого явления Господа. Так, эпизод посещения Авраама тремя странниками (Быт 18) Амвросий Медиоланский, Афанасий Великий и Августин трактуют как явление Святой Троицы. Со своей стороны, Иустин Философ, Тертуллиан, св. Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский и свт. Иоанн Златоуст усматривают в этих образах Господа (Второго Лица Троицы) с двумя ангелами. Наконец, сам Авраам воспринял виденное им как трёх ангелов. Этот пример богословие рассматривает не как противоречие, в котором надлежит отличить истину от заблуждения, а как единый, диалектически целостный в своей противоречивости процесс «познания непознаваемого», который проходит человек от эпохи к эпохе. Упоминания об ангелах редки в ветхозаветную эпоху, но учащаются по мере нарастания мессианских ожиданий в позднейшие ветхозаветные времена.

На определённом этапе развития человеческого сознания попытки решения казалось бы, чисто богословской по постановке задачи — осмыслить Бога и ангелов в их единстве — подводит человека к открытию заложенного в самих основах мироздания диалектического единства пары основополагающих философских категорий — сущности и явления. «Сущность является, явление существенно» — гносеологические истоки этой формулы «светской» философии уходят к постановке древней «богословской» задачи.

Отделив явление от сущности, человек открывает для себя (в богословских терминах: ему приходит Божественное Откровение) феномен диалектического, противоречивого единства. Ангельский мир, исходя из положений Ветхого Завета, был создан Богом до сотворения человека. И эта первоначальная, не разделённая ещё совокупность, оказалась внутренне противоречивой. Падение части ангелов, имевшее место до появления человека (Aug. De Gen. XI 14, 16, 19) — момент философского «снятия» этого противоречия, разделения добра и зла — которому предшествует, в ретроспективе, отделение света от тьмы, а в перспективе — Страшный Суд.

«Суд», в смысле осуждения части ангелов на то, чтобы быть исторгнутыми из мира небесного — напоминание человеку и о всемогуществе Бога, сила которого превозмогает любую совокупность других небесных сил (падших ангелов много), и предостережение человеку о возможности быть исторгнутым из числа избранных к жизни вечной.

Вместе с тем, единство Бога и ангельского собора рассматривается как неразрывное: все силы, тщившиеся его разорвать, противопоставить одну часть другой, были преодолены, и тем самым это единство было укреплено ещё до сотворения человека.

Ангелы во всей совокупности (ангельский собор) в своём единстве отличен от рода человеческого, также взятого единое целое. В. Н. Лосский подчёркивает, что если «род человеческий» — это совокупность множества личностей, обладающих одной и той же природой, то ангелы — хоть и наделены личностными характеристиками — единства природы не имеют. «Каждый из них — отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир», и потому богослов характеризует их совокупность как гармоническое (а не органическое) единство.

Само понятие «гармония» (др.-греч. ἁρμονία) предполагает наличие связи, порядка, строя в некоем множестве неодинаковых друг по отношению к другу элементов. Любая гармония всегда представляется некоей иерархией: например, гармония звуков представляется гаммой, их упорядоченной последовательностью. Но само понятие иерархия вошло в оборот как специальный богословский термин; этимологически др.-греч. ἱεραρχία сложено из ἱερός, священный, и ἀρχή старшинство→→правление.

Иерархический принцип лежит в основе гармонического единства мира ангелов. Его разработка дана в «Ареопагитиках» — сборнике трактатов и писем на догматические темы неизвестного автора конца V века или начало VI века так называемого Псевдо-Дионисия Ареопагита, ошибочно отождествляемых со священномучеником Дионисем Ареопагитом. Главный его ангелологический тезис (глава VI, § 2) гласит, что:

для ясности все небесные существа обозначаются девятью именами, причём
«наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени»[4].
На русском языке три степени небесной Ангельский собор и его иерархия Править

Основная статья: Ангельская иерархия
В понятии «ангельский собор» слово «собор» используется в старинном значении собрания, совокупности (ср. собор всех святых).

Богословие рассматривает категорию «ангельский собор»: а) в неразрывном единстве Бога и «небесных сил»; б) как гармонично структурированную совокупность ангелов; в) в проекции собора ангелов на совокупность людей, «человеческий род» (В. Н. Лосский).

Бог и ангелы в глазах первочеловека — единство, заданное ещё до его сотворения. Для познания сущности единства необходимо познание его составляющих. Однако, указывает свт. Григорий Богослов, мир духовный настолько таинственен и непостижим, что уже попытка его описать вызывает «кружение в слове» (Or. 28). Поэтому, как только Божественное Откровение начинает «приподымать в Ветхом Завете завесу сведений о мире духовном» — оказывается, что на начальных этапах священной истории порой невозможно однозначно отличить теофанию (Богоявление) от ангелофании (явления ангелов).
Ангел, этимологически, есть «вестник» Господень, но весть может быть передана и формой особого явления Господа. Так, эпизод посещения Авраама тремя странниками (Быт 18) Амвросий Медиоланский, Афанасий Великий и Августин трактуют как явление Святой Троицы. Со своей стороны, Иустин Философ, Тертуллиан, св. Ириней Лионский, Евсевий Кесарийский и свт. Иоанн Златоуст усматривают в этих образах Господа (Второго Лица Троицы) с двумя ангелами. Наконец, сам Авраам воспринял виденное им как трёх ангелов. Этот пример богословие рассматривает не как противоречие, в котором надлежит отличить истину от заблуждения, а как единый, диалектически целостный в своей противоречивости процесс «познания непознаваемого», который проходит человек от эпохи к эпохе. Упоминания об ангелах редки в ветхозаветную эпоху, но учащаются по мере нарастания мессианских ожиданий в позднейшие ветхозаветные времена.

На определённом этапе развития человеческого сознания попытки решения казалось бы, чисто богословской по постановке задачи — осмыслить Бога и ангелов в их единстве — подводит человека к открытию заложенного в самих основах мироздания диалектического единства пары основополагающих философских категорий — сущности и явления. «Сущность является, явление существенно» — гносеологические истоки этой формулы «светской» философии уходят к постановке древней «богословской» задачи.

Отделив явление от сущности, человек открывает для себя (в богословских терминах: ему приходит Божественное Откровение) феномен диалектического, противоречивого единства. Ангельский мир, исходя из положений Ветхого Завета, был создан Богом до сотворения человека. И эта первоначальная, не разделённая ещё совокупность, оказалась внутренне противоречивой. Падение части ангелов, имевшее место до появления человека (Aug. De Gen. XI 14, 16, 19) — момент философского «снятия» этого противоречия, разделения добра и зла — которому предшествует, в ретроспективе, отделение света от тьмы, а в перспективе — Страшный Суд.

«Суд», в смысле осуждения части ангелов на то, чтобы быть исторгнутыми из мира небесного — напоминание человеку и о всемогуществе Бога, сила которого превозмогает любую совокупность других небесных сил (падших ангелов много), и предостережение человеку о возможности быть исторгнутым из числа избранных к жизни вечной.

Вместе с тем, единство Бога и ангельского собора рассматривается как неразрывное: все силы, тщившиеся его разорвать, противопоставить одну часть другой, были преодолены, и тем самым это единство было укреплено ещё до сотворения человека.

Ангелы во всей совокупности (ангельский собор) в своём единстве отличен от рода человеческого, также взятого единое целое. В. Н. Лосский подчёркивает, что если «род человеческий» — это совокупность множества личностей, обладающих одной и той же природой, то ангелы — хоть и наделены личностными характеристиками — единства природы не имеют. «Каждый из них — отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир», и потому богослов характеризует их совокупность как гармоническое (а не органическое) единство.

Само понятие «гармония» (др.-греч. ἁρμονία) предполагает наличие связи, порядка, строя в некоем множестве неодинаковых друг по отношению к другу элементов. Любая гармония всегда представляется некоей иерархией: например, гармония звуков представляется гаммой, их упорядоченной последовательностью. Но само понятие иерархия вошло в оборот как специальный богословский термин; этимологически др.-греч. ἱεραρχία сложено из ἱερός, священный, и ἀρχή старшинство→→правление.

Иерархический принцип лежит в основе гармонического единства мира ангелов. Его разработка дана в «Ареопагитиках» — сборнике трактатов и писем на догматические темы неизвестного автора конца V века или начало VI века так называемого Псевдо-Дионисия Ареопагита, ошибочно отождествляемых со священномучеником Дионисем Ареопагитом. Главный его ангелологический тезис (глава VI, § 2) гласит, что:

для ясности все небесные существа обозначаются девятью именами, причём
«наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени».
На русском языке три степени небесной иерархии, по три ангельских чина в каждой, представляются так:

Серафимы, Херувимы, Престолы.
Господства, Силы и Власти.
Начала, Архангелы и Ангелы.
Данное деление ни в коем случае не претендует на исчерпывающее описание «структуры» — в предыдущем § 1 этой главы Ареопагит специально оговаривает, что людям не дано познать в полной мере все «тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства»:

Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, — в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие.
и что судить об этом можно лишь в пределах того, «сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя».

Ангелы и люди — собор ангельский в обращении к роду человеческому. С момента сотворения человека ангелы — по назначению своему служебные силы — служат промыслу Божию, и выполняя поручения, обращённые к людям. В подавляющем большинстве случаев Бог не является людям лично, а доверяет своим ангелам донести волю Свою. Ангелы могут являться людям зримо и незримо, вступая в контакт либо — действуя помимо человека, на его глазах — восславляя своими делами Бога; они направляют и воплощают благодать во славу Божию.

Ангелов неизмеримо больше, чем людей, благодаря чему — как учит христианское богословие — сразу после зачатия, то есть, ещё до рождения Бог посылает каждому человеку ангела-хранителя, которые на небесах предстоят за него перед лицом Бога-Отца (см. Мф. 18:10). В православной традиции одна из ежедневных, утренних молитв адресована ангелу-хранителю, данному от Бога для охраны молящегося, просветить ему наступивший день, сохранить его от всякого зла, наставить и направить его на путь спасения.

Единицы из числа людей — ветхозаветные пророки, святители, преподобные — при жизни возвышаются до того, что Бог избирает их, как и ангелов на роль посредников, доносящих Его волю до рода человеческого.иерархии, по три ангельских чина в каждой, представляются так:

Серафимы, Херувимы, Престолы.
Господства, Силы и Власти.
Начала, Архангелы и Ангелы.
Данное деление ни в коем случае не претендует на исчерпывающее описание «структуры» — в предыдущем § 1 этой главы Ареопагит специально оговаривает, что людям не дано познать в полной мере все «тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства»:

Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, — в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие.
и что судить об этом можно лишь в пределах того, «сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя».

Ангелы и люди — собор ангельский в обращении к роду человеческому. С момента сотворения человека ангелы — по назначению своему служебные силы — служат промыслу Божию, и выполняя поручения, обращённые к людям. В подавляющем большинстве случаев Бог не является людям лично, а доверяет своим ангелам донести волю Свою. Ангелы могут являться людям зримо и незримо, вступая в контакт либо — действуя помимо человека, на его глазах — восславляя своими делами Бога; они направляют и воплощают благодать во славу Божию.

Ангелов неизмеримо больше, чем людей, благодаря чему — как учит христианское богословие — сразу после зачатия, то есть, ещё до рождения Бог посылает каждому человеку ангела-хранителя, которые на небесах предстоят за него перед лицом Бога-Отца (см. Мф. 18:10). В православной традиции одна из ежедневных, утренних молитв адресована ангелу-хранителю, данному от Бога для охраны молящегося, просветить ему наступивший день, сохранить его от всякого зла, наставить и направить его на путь спасения.

Единицы из числа людей — ветхозаветные пророки, святители, преподобные — при жизни возвышаются до того, что Бог избирает их, как и ангелов на роль посредников, доносящих Его волю до рода человеческого.

_________________
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ангельский собор и его иерархия
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ДРЕВНЯЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ДУХОВНЫЙ МИР :: АНГЕЛОЛОГИЯ-
Перейти: